Новочеркасский некрополь. Утраченное

Жеребков Сергей Алексеевич

Родился 12 марта 1868 г. Из дворян области Войска Донского. Казак станицы Николаевской, 1-го Донского округа. Сын генерала от кавалерии Алексея Герасимовича.

Окончил Морское училище,затем Николаевское кавалерийское училище в 1887 г. Офицер лейб-гвардии Атаманского полка. Войсковой старшина лейб-гвардии  Казачьего полка (в отставке).

Убит большевиками 11 февраля 1918 в Новочеркасске.

Существует две версии его гибели.

 

Семья:

 Жена Елена Николаевна (Юганова) дочь офицера.

 Дети:

    Ольга 1907 г.р.

    Георгий (Юрий) 1908 г.р. В 1941– 1945 гг. начальник Управления по делам русской эмиграции в Париже, затем проживал в Мадриде и США.

     Анна 1911 г.р.

 

  Возможно Сергей Александрович не был похоронен на "партизанском участке", поскольку известно,

что к 1900 году имелся фамильный склеп Жеребковых (ГАРО, фонд 227, опись 1, л.52,54)

 

Убит в  Ростов на Дону.

 

Из воспоминаний одного из лидеров

ростовских меньшевиков А. С. Локермана:

 «Переодетый в штатское платье, Жеребков шел по улице [Ростова на Дону], когда кто-то узнал его. Подоспевший солдат ударом сабли перебил ему руку и вторым ударом ранил в лицо. Неистовавшая толпа сперва отдавала Жеребкову честь и иронически величала его «вашим превосходительством», а затем плевала ему в лицо, производила бесстыдные телодвижения и всяческие издевательства. Подоспевший увечный воин злобно и упорно начал бить несчастного костылем по свежераненному лицу. Пытаясь защититься от ударов, Жеребков взмахивал перебитой рукой, из которой фонтаном била кровь и отрубленная часть которой повисла и болталась на кожных покровах. Постепенно Жеребкова забили до смерти.

Это если не единственный, то, во всяком случае, крайне редкий случай участия толпы в истязаниях.

Обычно роль толпы сводилась к тому, что она кричала «ура» после расстрела, ликовала и даже танцевала вокруг трупов, глумилась над ними, не давала их убирать и т. д. …Выступать на защиту убиваемых нельзя было. Толпа ревниво следила за теми, кто не выражал сочувствия избиению. Бабы чуть не подвергли самосуду интеллигентную девушку, с плачем убежавшую от картины издевательства над Жеребковым. Вслед ей кричали: «Эту тоже убить надо. Ишь плачет. Жалко ей буржуя».

 

 

© ИП Халдаев Е.В. 2018 г.

 

 

Разработка сайтов